Перед тем, как купить надувную лодку

 

Начнем с того, что при выборе лодок из ПВХ, это касается не только надувных лодок фирмы Mega, но и любой другой, следует обращать особое внимание на то, что ни в коем случаи нельзя брать просто в сложенном виде, попросту говоря - купил и пошел. Лодка перед покупкой обязательно должна быть разложена и надута. Причем надута не слегка, а полностью, и мы должны визуально ее осмотреть со всех сторон.

 

Склейка и симметричность


Первое, на что обращаем внимание, это на качество склейки или сварки ПВХ ткани. Во вторых - на симметричность. То-есть, если лодка у нас не симметричная, например, нос у нее клонит немножко влево, немножко вправо - это показатель не качественной сборки и от ее покупки лучше всего просто воздержаться.

Так же не желательно, чтобы на надутой лодке были какие-то складки. Складки говорят о том, что лодка не достаточно качественно склеена или сварена. Небольшие складки допускаются в надутом состоянии на передней трети носовых отсеков. То-есть, если там одна-две небольших складочек есть, это не страшно. Но если у нас складки по всей длине лодки идут в разных местах, это конечно плохо.

О клапанах лодки

Клапана лодки могут быть с автоматическим сбросом излишнего давления баллонов и без сброса. Сразу отметим, что с автоматическим сбросом клапана лучше. Лучше потому что, например, мы лодку накачали до нужного давления в жаркий день, выплываем на водоем, воздух нагревается, лодка нагревается, давление в баллонах увеличивается. В результате могут быть проблемы. Поэтому автоматический сброс давления в данном аспекте лучше. Чуть превысили давление, он его сразу же сбросил и до нужного давление лодка у нас остается постоянно накачена под нужным давлением.

Если у нас такого нету, мы смотрим, что, например, день жаркий и мы накачали изначально лодку правильно, то-есть до нужного давления. А позже видим, что давление внутри увеличилось, что даже буквально пальцем нельзя продавить борт лодки. Тут можно стравить немножко. Надавив пальцем клапан мы стравливаем самостоятельно. Минус какой: когда мы самостоятельно стравливаем, то не знаем какое давление в баллонах у нас остается. Поэтому можем стравить немного больше, чем нужно. И в случаи если мы плывем под бензомотором, это уже возникает проблема. Так-как для бензомотора лодка должна иметь определенную жесткость.

 

Транец


Довольно важным моментом является и то, как именно вклеен транец между баллонами. Дело в том, что транец на который крепится лодочный мотор может вклеиваться несколькими способами. Он может вклеиваться при помощи ПВХ кусочков ткани, и может вклеиваться посредством резинового обода, впоследствии чего к нему клеится баллон.

Совершенно очевидно, что лодка у которой транец приклеен к баллонам посредством резиновой прокладки лучше. Потому как вибрация от мотора передается, и ПВХ ткань со временем может начать ослабевать, а резина она смягчает сильные вибрации и лодка служит гораздо дольше.

О цвете надувной лодки

Как ни странно, но для рыбалки лучше всего подходят светлые тона у лодки. То-есть это светло-белый, светло-серый или серебристый цвет.

Почему это так актуально. Потому, что рыбалка не всегда происходит в пасмурную погоду. В солнечный день светлые лодки меньше нагреваются и с ней меньше возникает проблем. Кроме того, если день солнечный, да и вообще - в любой день, на фоне неба светлая лодка для рыбы видна хуже чем темная лодка. По этой причине, как многие рыболовы думают, светлая лодка ни в коем случае не пугает рыбу.

Всевозможные камуфляжные и темные лодки, они в первую очередь нужны для охотников, когда нужно скрытно подобраться к добыче. А для рыболова лучше светлые тона.

 

Размер и вес лодки

Все надувные лодки из ПВХ, которые находятся в надутом состоянии кажутся большими, только если вы их рассматриваете в магазине. Дело в том, что на большой воде, любая лодка из ПВХ она уже ни в коем случае не покажется вам такой большой как казалось изначально.

Если смотреть на лодку из ПВХ с точки зрения объема, то вроде, как она большая. Но на самом деле рабочий объем лодки с ПВХ, он гораздо меньше, чем реальные ее размеры. Баллоны скрадывают объем, и объем рабочий в который можно положить какие-то вещи, он гораздо меньше, чем например, у каркасной лодки. Поэтому следует обращать своё внимание на этот момент, и при финансовой возможности лучше останавливать свой выбор на лодках как можно более больших по размеру.

Тут еще следует обращать внимание и на то, сколько человек планируется ловить в этой лодке. То-есть если, например, вы собираетесь ловить в одиночку, то это один размер лодки. К примеру для ловли в одиночку прекрасно подходят лодки, например 2.8-3-3.3 метра. Почему? Потому что такие надувные лодки имеют гораздо меньший вес, их уже легче собрать одному, легче переносить и удобно ловить. Но вдвоём в такой лодке, конечно уже не поместишься. Поэтому если вы собираетесь ловить вдвоем с лодки, то вам нужна лодка уже минимум 3.3 метра. А лучше 3.6-3.8 или 4-4.2 метра.

Стоит сказать, что даже в довольно большой ПВХ-лодке, например, длинной в 4.2 метра ловить втроём не комфортно. Поэтому, в принципе, если вы собираетесь ловить с лодки вдвоем, то лучше остановить свой выбор на длине лодки 3.3-4.2 метра.

Говоря о довольно таки больших лодках из ПВХ длинною 3.3-4.2 метра следует учитывать, что они имеют уже довольно значительный вес, и даже вдвоем не всегда удобно их переносить, спускать на воду и поднимать из воды. Поэтому говоря о лодках большого размера - от 3.3 метра до 4.2 метра, желательно, чтобы на транце такой лодки были установлены съемные колесики. При их использовании, даже с большой лодкой вы самостоятельно в одиночку можете спустить и поднять лодку с воды. Это очень важный момент.

Учитывать следует так-же и вес лодки. Дело в том, что ПВХ - это материал довольно-таки тяжелый, и лодка имеет значительный вес. В одиночку, например, лодку длиной в 4.2 метра, и если вы живете в высокоэтажном здании и храните лодку дома, вам даже проблематично будет ее поднять. Потому как надо будет каждую сумку носить отдельно, и довольно таки со значительным весом - за пятьдесят килограмм получается...

Кроме того, комфорт большой лодки сводится на нет тем, что такая лодка занимает большой объем. И если у вас, например, машина с типом кузова седан, и имеет небольшой багажник, то купив такую лодку вы не сможете ее засунуть\уложить в свою машину. Поэтому при покупке лодки следует обязательно проверить, вот той машиной, которой вы собираетесь ездить на рыбалку, влезает ли в нее эта лодка. Если влезает - очень хорошо, нет - то, конечно, лучше воздержаться от покупки и взять ту лодку, которая спокойно войдет в багажник вашего автомобиля.

 

Бензомотор

Выбирая лодку следует сразу обращать внимание и на то, что вы будете выбирать и лодочный мотор. Дело в том, что для лодки, например, длинною 3.3-4.2 метра, для того, чтобы вывести эту лодку на глиссирование, нужен мотор мощностью минимум 8л.с. Это мы говорим о двух седоках в лодке. Сразу следует учитывать, что вам понадобится обязательно мотор от 8 до 15 л.с.

Если же вы не планируете быстро передвигаться на воде в глиссирующем режиме, то для любой ПВХ-лодки, которую вы подберете независимо от ее длинны, и если вы собираетесь не гнаться за скоростью, то вполне подойдет любой бензодвижок мощностью от 2 до 6 л.с. Надо сказать, что маленькие бензодвижки не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находится двое седоков, и тем не менее довольно таки быстро передвигаться, вплоть до 13 км\ч, а на двух-сильном движке, например, вы можете передвигаться 9 км\ч. Что впринципе достаточно для рыбалки.

Если же вы собираетесь ловить в одиночку, то тут тоже следует учитывать, что в таком случаи, например, на глиссер может вывести мотор минимум в 5л.с. При условии, что у вас в лодке будет какая-то поклажа. То-есть если вы собираетесь плавать на лодке один, и вас интересует быстрота передвижения по водоему, и в тоже время экономичный двигатель, то двигатель в 5л.с. для вас подойдет очень даже хорошо. Мотор в 4 л.с., он уже не сможет вывести лодку на глиссирование. Он будет потреблять бензина, примерно, столько же - чуть меньше чем в 5 л.с., но скорость передвижения будет гораздо ниже.

 

Немного о складном дне

Складное дно у лодок из ПВХ бывает двух основных типов. Это могут быть складные слани на дно, причем слани могут быть из специально пропитанной водостойкой фанеры, могут быть из алюминия, и второй тип, это так называемые аирдеки. То-есть это надувное дно у лодки.

С одной стороны слани гораздо проще - и жесткость у лодки высокая, и просто их сложил. Лодка с аирдеком имеет меньшую жесткость. Такой жесткой конструкции как со сланями достичь невозможно. Но тем не менее, плюс аирдеков в том, что это дно легко укладывается одним человеком. Если говорить о лодке с жесткой сланью, то следует учитывать, что для того чтобы собрать лодку большого размера, например, больше чем 3.3 метра длиной, потребуется обязательно два человека. В одиночку это проделать будет сложно. Слань тяжелая и их надо аккуратно укладывать. Лодка с аирдек гораздо удобнее, потому что вы в одиночку положили туда аирдек, надули его и всё - он сам по себе установился.

И еще момент какой. Дело в том, что лодки со сланью, они гораздо тяжелее, чем лодки с аирдеком. Поэтому если Вы собираетесь ловить с лодки в одиночку, то надувной пол для Вас будет однозначно находкой.

 

Надуваем лодку

Лодку можно надувать двумя способами. Можно надувать при помощи ножной лягушки, и можно надувать при помощи компрессора.

Компрессоры бывают двух типов: компрессор невысокого давления и компрессоры высокого давления. Если вы собираетесь надувать лодку компрессором, то вы можете взять и один и другой. Но тут следует учитывать такой момент. Дело в том, что любая лодка имеет строго установленный предел давления. К примеру, если мы надуваем лодку лягушкой, то мы ее можем надувать вплоть до того, что на лягушку нельзя будет надавливать ногой, то-есть настолько давление в баллонах будет высокое. Но, тем не менее, следует учитывать, что лягушкой мы лодку никогда не перекачаем. И даже в принципе, лягушкой лодку до нужного давление мы никогда накачать не сможем. Поэтому, когда вы накачиваете надувную лодку ножной лягушкой, то ее всегда следует качать под завязку, до тех пор пока вы можете накачать.

В случаи с лягушкой, если манометром замерить давление лодки, то окажется, что вы не добирайте необходимого давления. При использовании мощного лодочного мотора это очень важно. Поэтому если вы собираетесь использовать предельно допустимый для данной лодки по мощности мотор, обязательно следует контролировать давление в баллонах при помощи манометра. Еще лучше, конечно, приобрести себе специальный компрессор с манометром, который позволит надуть лодку строго необходимого давления указанного в ее техническом паспорте.

Если вы имеете компрессор малой мощности, грубо говоря – усиленный фен или вентилятор, то им тоже можно накачивать лодку, но накачаем мы ее только слегка. При этом должны клапан поставить\отрегулировать\ослабить в такое положение, при котором воздух может туда свободно входить.

Еще важный момент. При накачке лодки при помощи компрессора от аккумулятора, и не просто от аккумулятора, а от аккумулятора машины, то она (машина) должна быть в заведенном состоянии. То-есть тем самым мы гарантируем себя от того, что посадим аккумулятор.

Если у нас компрессор маломощный, то докачивать нам придется ножной лягушкой. Но симбиоз маломощного компрессора и лягушки, он значительно позволяет увеличить время накачивания лодки. Конечно, компрессор более мощный, который имеет датчик давления, он и стоит довольно дорого. И если средства позволяют, то это хорошая вещь. Не позволяют - можно выйти с положения и другим способом. По большому счету и в принципе, достаточно просто ножной лягушки, что бы нормально накачать надувную лодку.

 

Складываем и раскладываем лодку.

Если вы приобрели лодку из ПВХ, и ни разу ее не раскладывали и не складывали, настоятельно не рекомендуется сразу ехать с ней на рыбалку. Лучше всего потратить вечерок, выехать на какой-то водоём или просто - выйти на лужайку с травой и попытаться разобрать лодку, надуть ее, сдуть и собрать. В этом случаи, по приезде на рыбалку, вы не будете тратить время. Первые разборки, когда вы еще ничего не умеете, занимают приличное время. Порой даже до часу. И при определенном навыке лодку уже можно собрать гораздо быстрее, буквально за 10-20 минут. Поэтому обязательно потренируйтесь.

Если вы собираетесь ловить в морозную погоду или в холодный осенний день, то следует учитывать, что разобрать надувную лодку гораздо проще, чем ее собирать. Происходит это потому, что ПВХ материал на морозе слегка дубеет. Кроме того, при эксплуатации ПВХ лодок следует обращать внимание на то, что материал хоть и прочен, но тем не менее он боится порезов. Причем по усилию поцарапать или порезать, ПВХ материал в общем-то, несколько уступает резиновой лодке. Резиновую лодку мы можем взять и волокам тащить по земле и, в принципе она не порежется. А ПВХ лодка она при этом будет царапаться.

Поэтому надутую ПВХ-лодку следует очень аккуратно переносить и стараться избегать ее контакта со всевозможными твердыми и заостренными предметами, которые могут ее порезать. Надувные колесики на транце лодки это хорошее решение проблемы. И если есть возможность, лучше такие колесики приобрести.

 

Эксплуатация и хранение

При эксплуатации лодки следует учитывать, что ПВХ-материал боится всевозможного песка и грязи, которые попадают между баллонами лодки и полом. Поэтому не желательно залазить в лодку с грязными ногами. По этой причине очень удобно использовать в лодке кусок линолеума. То-есть, даже если мы имеем твердую слань, всё равно - поверх лучше всего настелить кусок линолеума, дабы вся грязь скапливалась только на линолеуме. В таком случаи линолеум достал, помыл и пол у нас чистый.

После каждой рыбалки надувную лодку необходимо мыть. Мыть ее не так сложно, как кажется. Для этого мы лодку переворачиваем на воде днищем вверх, приподнимаем ее, и буквально ладонью забрасываем туда воду. Таким образом, надувная лодка очень быстро моется.

Очень удобно для того, чтобы разбирать-собирать лодку, и было меньше проблем, всегда возить с собой кусок полиэтилена. Причем кусок полиэтилена должен быть по длине и по ширине немного шире самой лодки в надутом состоянии.

Для чего это нужно. Приехав на водоем, например, который имеет песчаный берег, лодку собирать на песке не очень удобно. Песок попадает в лодку, и потом надо будет тратить время и силы на его вымывания из нее. А так, мы стелим кусок полиэтилена, и собираем, лодку на чистой поверхности, и разбираем тоже на чистой. Эта маленькая хитрость позволяет значительно упростить сборку-разборку лодки, и избежать всевозможных проблем.

При ловле обязательно следует учитывать, что слизь рыбы неизбежно попадает на борт лодки. Казалось бы, какие проблемы могут быть от этого. Проблемы могут быть с крысами и мышами. Дело в том, что сам ПВХ-материал почему-то мыши и крысы очень любят, и если лодка хранится в месте где есть вероятность присутствия этих грызунов, то в первую очередь они начинают грызть этот материал. Поэтому если вдруг рыбья слизь останется на материале, грызуны с повышенной любопытностью отнесутся к запаху рыбы, и попытаются обязательно к ней добраться. Естественно, таким образом можно просто потерять лодку.

Для того, чтобы было меньше проблем с грызунами, лодку перед хранением лучше всего помыть при помощи всевозможных моющих средств с резким запахом.

Многие рыболовы, например, поставили хорошо помытую лодку, а вокруг еще устанавливают несколько ловушек. А некоторые рыболовы делают даже в гараже специальные подвесные слани и подвешивают надутую лодку под потолком, чтобы крысы и мыши не добрались до материала.

Кстати при длительном хранении лодки следует стараться что бы она у нас оставалась в полунадутом и разложенном состоянии. В этом случаи ткань лодки у нас не слёживается, не возникают перегибы и всевозможные потертости. Если вы хотите, чтобы лодка прослужила вам дольше, следует обратить на это внимание.